Обучая и развивая – оздоравливаем!

 

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

                              сделайте его крепким и здоровым:

                                                                                пусть он работает, действует, бегает, кричит,

                                                                    пусть он находится в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

 

21 марта 2014 года на базе  МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны прошел муниципальный семинар-практикум для заместителей директоров по УВР, курирующих вопросы здоровьесбережения, учителей начальных классов и классных руководителей классов культуры сбережения здоровья по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе при поэтапном переходе на ФГОС нового поколения». Организаторами данного мероприятия стали управление общего образования администрации города Ливны, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ''Лицей имени С.Н. Булгакова''  г. Ливны, муниципальное методическое объединение классов культуры сбережения здоровья г. Ливны и муниципальное методическое объединение учителей начальных классов г. Ливны.

Цель семинара-практикума: познакомить присутствующих с педагогической    системой МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны, содействующей укреплению здоровья участников образовательного процесса.

В ходе семинара-практикума с презентацией «ФГОС НОО нового поколения в действии» выступила заместитель директора по УВР Мартюхина Н.А., которая представила опыт работы по выполнению Программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» (2013-2014 учебный год, 1-3-и классы). Заместитель директора по УВР Кобзева И.Н. познакомила участников семинара-практикума с особенностями предметных образовательных программ в рамках реализации ООП при переходе на ФГОС нового поколения. О концептуальных особенностях авторской программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Истоки здоровья» рассказала руководитель кафедры начальных классов, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2013» Букаева Л.А. О роли и значении внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  как фактора формирования физически здоровой личности говорил Анисимов И.И., учитель физической культуры.

                Учителями-предметниками, классными руководителями проведены уроки, занятия внеурочной деятельности, классные часы с использованием здоровьесберегающих технологий:   

-            урок окружающего мира «Значение воды для жизни на Земле», УМК «Гармония», Селина Н.А., учитель начальных классов, 2б класс;

-            внеурочная деятельность: занятие кружка социального направления «Школа юного актера» «Огонь – наш друг или враг?», 2а класс Мазина О.В., учитель начальных классов

-            внеурочная деятельность: занятие кружка научно-познавательного направления «Хочу всё знать» «Правила осторожности с бытовыми приборами», Белых Т.В., учитель начальных классов, 2в класс;

-            классный час «От простуды верный страж – это точечный массаж», Смагина Е.Н., классный руководитель 5в  класса;

-            внеурочная деятельность: занятие кружка спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры», Анисимов И.И., учитель физической культуры, 2 класс.

Также в практической части семинара была проведена научно-практическая конференция «Вместе за здоровьем!», где учащиеся 1-10 классов представили исследовательские проекты по здоровьесбережению:

-        Исследовательский проект «Олимпийские игры», Воробьёва Дарья, 1а класс, руководитель проекта Мартюхина Н.А., учитель начальных классов;

-        Исследовательский проект «Танец ради жизни», Брыков Егор, 2б класс, руководитель проекта Селина Н.А., учитель начальных классов;

-        Исследовательская работа «Как обрести счастье?», Бакуров Илья, 4а класс, руководитель проекта Акимова Е.В. учитель начальных классов;

-        Исследовательский проект  «Условия, необходимые для прорастания семян фасоли», Дворядкина Анастасия, 6а класс, руководитель проекта, Зеленская И.А., учитель биологии и химии;

-        Проект «Правда о шоколаде», Свиридов Алексей, 10а класс, руководитель проекта, Псарева Л.Н., учитель биологии.

В работе семинара-практикума приняли участие   главные специалисты управления общего образования администрации города Ливны Федяков В.И. и Савенкова И.В.

При подведении итогов на заседании «Круглого стола» представители школ города дали высокую оценку данному семинару-практикуму.

            Муниципальный методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе при поэтапном переходе на ФГОС нового поколения», проведённый в плановом режиме на    базе начального звена обучения МБОУ ”Лицей имени С.Н.Булгакова“, показал, что педагоги не зациклились на «прокрустовом ложе» новых образовательных стандартов. Сохранение здоровья ребёнка во всех его проявлениях и закладываемом потенциале личности: интеллектуально-эмоциональном, соматико-репродуктивном, психолого-социальном, духовно-нравственном – вот что движет настоящим учителем в его педагогических буднях.


 
По теме
В Орле появилась служба «Семейный компас». Служба организована на базе городского образовательного центра психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи.
В Орле применят новые технологии ОГЭ - OrelGrad.Ru В регионе уже прошло тестирование новых технологических решений. Фото: ОРЦОКО В Орловской области сразу в семи пунктах проведения экзаменов (ППЭ) прошла апробация новых технологических решений («ОГЭ 2.1»).
OrelGrad.Ru
close-up-scientist-holding-glassware_23-2148794432 - Городская Газета Медицинские исследования ученых ОГУ им. И. С. Тургенева помогают в лечении самых опасных заболеваний.
Городская Газета
В службу МЧС поступило сообщение о задымлении в здании Елена Зябкина . Фото: Елена Зябкина В здании медицинского института орловского госуниверситета в 11:35 было замечено задымление.
Комсомольская Правда